«Рисуем вместе легко и весело»
Отличительной особенностью программы является ведущая идея программы – от мира образов ребёнка к образу мира ребенка.
Содержание программы включает несколько основных линий развития изобразительной деятельности ребенка. Это:
- образная сфера;
- язык изобразительного искусства;
- технология изобразительной деятельности;
- творчество в изобразительной деятельности.
Данные линии последовательно раскрываются в конкретных темах программы на протяжении всех лет обучения и могут быть представлены в виде следующих логических цепочек:
- Образная сфера: элемент образа – образ – образ и фон – взаимодействие образов – сюжет (драматургия).
- Язык изобразительного искусства: пятно – линия – форма – цвет - их соотношение – колорит – соотношение элементов языка – композиция.
- Технология изобразительной деятельности: знакомство – имитация – освоение – обогащение – применение в реализации индивидуального замысла.
- Творчество в изобразительной деятельности: подготовительный этап – замысел – поиск и отбор средств художественной выразительности – воплощение – оценка (от спонтанного, интуитивного творчества к осмысленному творческому процессу).
Эти содержательные линии соответствуют природе изобразительной деятельности, а также природе детства и логике творческого процесса в изобразительной деятельности.
Программа занятий
Содержание программы
Тема I: Мы любим родную природу.
- занятие: Вводное занятие. «Пёстрый ковёр осени»
Беседа об осени. Музыка Г. Свиридова «Осень».
Практика: Упражнение «Краски осени». Рисование по представлению осеннего ковра на мятой бумаге.
Беседа по охране труда.
- занятие и 3 занятие: «Осенний пейзаж»
Беседа об осени и рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Музыка Г. Свиридова «Осень». Понятие о пейзаже.
Практика: Рисование пейзажа по представлению (простой карандаш, гуашь, цветные мелки).
4 занятие и 5 занятие: «Натюрморт»
Понятие о натюрморте. Рассматривание иллюстраций с натюрмортами. Составление натюрморта из фруктов и овощей.
Практика: Рисование натюрморта с натуры (акварель).
6 занятие и 7 занятие: «Зимний пейзаж»
Беседа о зиме. Повторение понятия «Пейзаж»
Практика: Рисование по представлению зимней природы (акварель).
- занятие: «Рисование зимней новогодней ёлки»
Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание новогодней елки.
Практика: Рисование с натуры. Дорисовка ёлочных игрушек.
- занятие: «Рисование весенней веточки»
Беседа о весне. Рассматривание вербы.
Практика: Рисование с натуры по-сырому
- занятие и 11 занятие: «Весенний пейзаж»
Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций. Музыка П.И Чайковского «Времена
года».
Практика: Рисование по представлению весеннего пейзажа, (простой карандаш, акварель, цветные мелки).
Тема II: Наш любимый город.
12 занятие и
13 занятие: «Праздничный город. Салют»
Беседа о празднике, праздничном салюте.
Практика: Рисование салюта на чёрной тонированной бумаге. Приём царапанья.
- занятие: «Решётки города»
Беседа и рассматривание картинок с решётками Санкт-Петербурга. Знакомство с орнаментом. Ритм и периодичность орнамента.
Практика: составление и рисование решеток
Тема III: Сделаем своими руками.
- занятие: «Поздравительная открытка к 8 марта»
Беседа о женском празднике.
Практика: Изготовление объёмных цветов для букета из них.
- занятие: «Подвесные игрушки»
Беседа о домашних животных
Практика: Изготовление домашних животных на основе конуса.
Тема IV: Любимые сказки
- занятие и 18 занятие: «Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек»
Чтение и беседа по сказке.
Практика: Рисование по представлению иллюстраций к сказке. Работа простым карандашом, акварелью, восковыми мелками.
19 занятие и 20 занятие: «Иллюстрирование сказки «Три медведя»
Чтение и беседа по сказке
Практика: Рисование медведей, используя приём тычка. Самостоятельная дорисовка сюжета.
21 занятие и 22 занятие: «Рисование сказочного героя - «Деда Мороза»
Беседа о новогоднем празднике, главном герое всех елок.
Практика: Рисование с натуры Деда-Мороза
Тема V: Прикладное творчество.
23 занятие и 24 занятие: «Летняя сказка. Рисование Городецкого узора»
Рассказ о Городецких мастерах
Практика: Рисование кистью элементов Городецкого растительного узора. Роспись разделочной доски.
25 занятие и 26 занятие: «Золотые травы Хохломы»
Рассказ о Хохломских мастерах
Практика: Знакомство с элементами хохломской росписи. Роспись предметов быта.
- занятие: «Волшебные узоры. Дымковская игрушка»
Рассказ о дымковских мастерах
Практика: Знакомство с особенностями росписи дымковской игрушки. Роспись силуэтов дымковской игрушки.
- занятие: Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей «Волшебные узоры. Дымковская игрушка»
Рассказ о дымковских мастерах
Практика: Знакомство с особенностями росписи дымковской игрушки. Роспись силуэтов дымковской игрушки.
Итоговая выставка детских работ.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»