«Рисуем вместе легко и весело»

Педагогический работник Ивченкова Анна Анатольевна.
Педагогический работник
Ивченкова Анна Анатольевна

Отличительной особенностью программы является ведущая идея программы – от мира образов ребёнка к образу мира ребенка.

Содержание программы включает несколько основных линий развития изобразительной деятельности ребенка. Это:

  • образная сфера;
  • язык изобразительного искусства;
  • технология изобразительной деятельности;
  • творчество в изобразительной деятельности.

Данные линии последовательно раскрываются в конкретных темах программы на протяжении всех лет обучения и могут быть представлены в виде следующих логических цепочек:

- Образная сфера: элемент образа – образ – образ и фон – взаимодействие образов – сюжет (драматургия).

- Язык изобразительного искусства: пятно – линия – форма – цвет - их соотношение – колорит – соотношение элементов языка – композиция.

  • Технология изобразительной деятельности: знакомство – имитация – освоение – обогащение – применение в реализации индивидуального замысла.
  • Творчество в изобразительной деятельности: подготовительный этап – замысел – поиск и отбор средств художественной выразительности – воплощение – оценка (от спонтанного, интуитивного творчества к осмысленному творческому процессу).

Эти содержательные линии соответствуют природе изобразительной деятельности, а также природе детства и логике творческого процесса в изобразительной деятельности.

Программа занятий

Содержание программы

Тема I: Мы любим родную природу.

  1.  занятие: Вводное занятие. «Пёстрый ковёр осени»

Беседа об осени. Музыка Г. Свиридова «Осень».

Практика: Упражнение «Краски осени». Рисование по представлению осеннего ковра на мятой бумаге.

Беседа по охране труда.

  1.  занятие и 3 занятие: «Осенний пейзаж»

Беседа об осени и рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Музыка Г. Свиридова «Осень». Понятие о пейзаже.

Практика: Рисование пейзажа по представлению (простой карандаш, гуашь, цветные мелки).

4 занятие и 5 занятие: «Натюрморт»

Понятие о натюрморте. Рассматривание иллюстраций с натюрмортами. Составление натюрморта из фруктов и овощей.

Практика: Рисование натюрморта с натуры (акварель).

6 занятие и 7 занятие: «Зимний пейзаж»

Беседа о зиме. Повторение понятия «Пейзаж»

Практика: Рисование по представлению зимней природы (акварель).

  1.  занятие: «Рисование зимней новогодней ёлки»

Беседа о новогоднем празднике. Рассматривание новогодней елки.

Практика: Рисование с натуры. Дорисовка ёлочных игрушек.

  1.  занятие: «Рисование весенней веточки»

Беседа о весне. Рассматривание вербы.

Практика: Рисование с натуры по-сырому

  1. занятие и 11 занятие: «Весенний пейзаж»

Беседа о весне. Рассматривание иллюстраций. Музыка П.И Чайковского «Времена

года».

Практика: Рисование по представлению весеннего пейзажа, (простой карандаш, акварель, цветные мелки).

Тема II: Наш любимый город.

12 занятие и

13 занятие: «Праздничный город. Салют»

Беседа о празднике, праздничном салюте.

Практика: Рисование салюта на чёрной тонированной бумаге. Приём царапанья.

  1. занятие: «Решётки города»

Беседа и рассматривание картинок с решётками Санкт-Петербурга. Знакомство с орнаментом. Ритм и периодичность орнамента.

Практика: составление и рисование решеток

Тема III: Сделаем своими руками.

  1. занятие: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Беседа о женском празднике.

Практика: Изготовление объёмных цветов для букета из них.

  1. занятие: «Подвесные игрушки»

Беседа о домашних животных

Практика: Изготовление домашних животных на основе конуса.

Тема IV: Любимые сказки

  1. занятие и 18 занятие: «Иллюстрирование сказки «Аленький цветочек»

Чтение и беседа по сказке.

Практика: Рисование по представлению иллюстраций к сказке. Работа простым карандашом, акварелью, восковыми мелками.

19 занятие и 20 занятие: «Иллюстрирование сказки «Три медведя»

Чтение и беседа по сказке

Практика: Рисование медведей, используя приём тычка. Самостоятельная дорисовка сюжета.

21 занятие и 22 занятие: «Рисование сказочного героя - «Деда Мороза»

Беседа о новогоднем празднике, главном герое всех елок.

Практика: Рисование с натуры Деда-Мороза

Тема V: Прикладное творчество.

23 занятие и 24 занятие: «Летняя сказка. Рисование Городецкого узора»

Рассказ о Городецких мастерах

Практика:          Рисование             кистью     элементов    Городецкого растительного                           узора.      Роспись разделочной доски.

25 занятие и 26 занятие: «Золотые травы Хохломы»

Рассказ о Хохломских мастерах

Практика: Знакомство с элементами хохломской росписи. Роспись предметов быта.

  1. занятие: «Волшебные узоры. Дымковская игрушка»

Рассказ о дымковских мастерах

Практика: Знакомство с особенностями росписи дымковской игрушки. Роспись силуэтов дымковской игрушки.

  1.  занятие: Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей «Волшебные узоры. Дымковская игрушка»

Рассказ о дымковских мастерах

Практика: Знакомство с особенностями росписи дымковской игрушки. Роспись силуэтов дымковской игрушки.

Итоговая выставка детских работ.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie